?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Постный завтрак

А бывает и такое. Правда буквально на днях я скучала по сыру)



Зато дома полно всякого рода постных хлебцов, крекеров, печенья, овсяного печенья, даже пачка юбилейного лежит, не открываю ибо...
Вообще люди на посту чаще поправляются чем худеют.
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
pritochnik
Mar. 24th, 2016 05:39 am (UTC)

доброго четверга! удачного дня и прекрасного настроения)
turandot5
Mar. 24th, 2016 05:57 am (UTC)
Ты постишься ради чего?
1. Ради моды
2.Ради духовного развития
3. Ради диеты

если второе,то перестать об это говорить каждый раз, о то затягиваешься больше в омут(
yayad
Mar. 24th, 2016 06:13 am (UTC)
не стоит запугивать людей, какой омут, ты о чем?))
osvej
Mar. 24th, 2016 09:19 am (UTC)
Пустое это все, пост этот. Возник с голодухи, а теперь еды хватает, пост неактуален.
yayad
Mar. 24th, 2016 09:19 am (UTC)
да я вроде ни у кого мнения не спрашивала))
osvej
Mar. 24th, 2016 12:29 pm (UTC)
Ну это же не значит, что это самое мнение нельзя иметь.
yayad
Mar. 24th, 2016 12:39 pm (UTC)
можно конечно)
anna_hjortron
Mar. 24th, 2016 01:30 pm (UTC)
Извините, что встреваю, но почему с голодухи? В феврале ж коровы телятся, молока залейся, масла тоже. После полукорма еще резали кого-нибудь, значит, мясо - может, не в избытке, но подкрепиться хватит. Светлеет, теплеет, птица лучше несется, значит, яйца хотя бы через день. А вот растительной пищи как раз не хватает, потому что не растет еще почти ничего. Весенний пост как раз очень нелогичен. В нем чисто духовный смысл ))). Поправьте, если я не права.
osvej
Mar. 24th, 2016 02:30 pm (UTC)
Насчет духовного смысла я не очень понимаю, но вижу, что посты мало того что во всех религиях есть, так они возникли еще до христианского календаря, в так называемые языческие времена. Равно как и многие религиозные праздники.
А голодуха самая - в период февраль-апрель. Молоко большей частью идет теленку, а не людям. Птица начинает нормально нестись только когда ее начинают выпускать на улицу после схода снега. Скот режут обычно с наступлением морозов (чтобы проблем с хранением мяса не было), а не весной. Хлеб заканчивается, его начинает не хватать. Вот и вводятся ограничения. Думаете, почему насчет рыбы нет запретов? Потому что ее можно было пойти и ловить хоть до посинения, если ее не хватает, а не откармливать полгода, чтобы зарезать зимой. Пост - это элемент естественного жизненного уклада, необходимость которого была продиктована условиями существования.
anna_hjortron
Mar. 25th, 2016 03:39 am (UTC)
Голодуха - да. Но дефицит определённых видов еды не означает полное её отсутствие. Молоко - бОльшая часть уходит телятам, да, но сколько-то можно было надоить, чтобы добавить в чай, сдобрить сметаной суп и маслом кашу. Национальные кухни, развивавшиеся в условиях относительной бедности продуктов, очень чувствительны к такого рода добавкам, да и просто на вкус каша без масла и каша с маслом - разные блюда ))). Птица худо-бедно, а неслась - в южных регионах снег к апрелю уже точно сходил.

То есть еды не хватало, да, но условий для полного исключения животной пищи не было. А могли они возникнуть только в том случае, если растительной пищи было вдоволь и она по каким-то причинам была предпочтительнее животной. Летом, осенью - да. И уж чему я совсем не вижу обоснования, так это отказу от варёной пищи. И рыбу в пост, кстати, нельзя, только по большим праздникам.

Хозяйственной необходимости в таком строгом весеннем посте я всё-таки не вижу. Логично?
osvej
Mar. 25th, 2016 06:29 am (UTC)
:) :) :) :) Пока у коровы сидит теленок, семье из 7-10 человек на масло и сметану рассчитывать нечего, максимум на немного молока каждый день. Про чай - это прикольно, чая в старые времена даже в Британии не было. Птица худо-бедно неслась по одному яйцу в три дня, это верно, но этого недостаточно для прокорма большой семьи. Да к тому же в апреле, собственно, пасха уже позади и пост тоже. Про масло я и говорю - какое масло, когда у коровы теленок, поэтому в пост каши на воде. И вообще полное исключение животной пищи - это уже особенности христианской адаптации поста. Во времена язычества животная пища, например, добытая на охоте и употребленная за пределами общины, разрешалась.
Хозяйственная необходимость в строгом весеннем посте отпала вместе с улучшением условий существования. Вы связываете традицию поста с современными условиями существования и относительно современным рационом. С чаем, например. :D :D :D Представляю себе крестьянина-общинника времен Киевской Руси, пьющего чай из кружечки :D :D :D А пост возник совсем в другие, более трудные времена.
anna_hjortron
Mar. 25th, 2016 05:31 pm (UTC)
Если корова в семье одна - да, а если их три, плюс ещё козы? Если в семье мужики-охотники или рыбаки каждый раз с богатой добычей? Не все ж были нищими, были и зажиточные семьи, купцы, предприниматели, у которых закрома весь год ломились. По крайней мере у Мельникова-Печерского такие описаны ))).

"Полное исключение животной пищи - это уже особенности христианской адаптации поста" - вот к этому я и веду. К тому, что логичнее было в это голодное время использовать любые добавки к рациону - пусть полкружки молока в день или немного мяса в кашу, всё повеселее, чем холодную капусту с груздями хрумкать. Опять же, охота, да, рыбалка - а рыбу два раза за пост можно, если строго соблюдать. А ещё, если я не ошибаюсь, в первые века существования христианства пост был гораздо короче, всего неделю. В недельный пост у язычников я верю, но чтобы 40 дней добровольно голодать каждый год, да ещё на исходе зимы - это прям за гранью ))).

Духовный смысл как раз очевиден - и плоть смиряется, и меньше времени и денег тратится на еду. Не надо ничего варить-печь, достал соленья из погреба, а остальное время молись. Деньги, соответственно, тоже на богоугодные дела. Но это чисто христианская тема.

Под чаем я имела в виду вообще любые травяные напитки - хоть копорку, хоть мяту с душицей, хоть настоящий чай, который действительно появился в XVII, что ли веке, да и то в зажиточных домах. Да и Пасха не всегда в апреле, в этом году вообще 1 мая )).
mandarinka_girl
Mar. 24th, 2016 10:08 am (UTC)
вот с этими хлебцами поосторожнее) они вроде не сильно калорийные, но блин заходят как семечки) я, лично, не могу остановиться, пока всю пачку не съем)
yayad
Mar. 24th, 2016 10:16 am (UTC)
не, я их много не могу съесть)
anna_hjortron
Mar. 24th, 2016 01:32 pm (UTC)
Аааа, огурцы, не пости больше огурцы! ))) они вне сезона невкусные, а я их таааак люблю... Блин, сижу и зверски хочу огуруов, свежих, хрустящих...
yayad
Mar. 25th, 2016 07:17 am (UTC)
Это разуменские (местные) тепличные огурцы - вкусные, по сравнению с остальными)))
и хорошо идут в салат - освежаают)
balahnina
Mar. 27th, 2016 02:33 pm (UTC)
я по утрам булку с кофе.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com